Как избежать заносов на заснеженной дороге? Советы автоэксперта

238

Как избежать заносов на заснеженной дороге? Советы автоэксперта

В Москве за ночь с 13 на 14 января выпала пятая часть месячной нормы осадков. А утром из-за плотного снежного покрова пробки на столичных дорогах достигли семи баллов. На трассах образовались снежные заносы и гололедица. Водителям даже посоветовали в этот день не пользоваться автомобилем, а по возможности пересесть на общественный транспорт. Многие, однако, все же решились отправиться в путь своим ходом. Автомобильный эксперт Алексей Аксенов рассказал корреспонденту «МИР 24», как обезопасить себя и свой личный транспорт на заснеженной дороге.

Эксперт отмечает, что вне зависимости от своего типа и стоимости, любая машина в такую погоду будет гораздо хуже тормозить. Дорогие и бюджетные, седаны и внедорожники, с разными видами колес – все находятся в одинаковой опасности на заснеженной дороге. Поэтому и рекомендации для всех общие. Стоит также учитывать, что машина будет гораздо медленнее реагировать на действия водителя, например, на банальный поворот руля. Исходя из этого Аксенов настоятельно рекомендует все действия на заснеженной дороге совершать заранее, заранее их продумывать.

«Не ленитесь, когда вы едете по дороге, иногда нажимать на тормоз. Не сильно, не в пол, естественно. Но если покрытие очень скользкое, а под снегом не видно, насколько оно небезопасно, даже при легком нажатии на тормоз может сработать АБС. И вот тогда вы поймете, насколько дорога скользкая, и сможете скорректировать скоростной режим. Если машина начнет скользить, возможно, стоит замедлиться. Если все в порядке, можно продолжать движение с той же скоростью», – комментирует автоэксперт.

Такую процедуру нужно периодически совершать, чтобы предотвратить возможные последствия. «Например, вы упретесь в какую-то пробку, начнете тормозить более эффективно, а машина будет скользить. Конечно, при повороте руля не должно быть никаких резких движений – их машина просто не поймет на таком заснеженном покрытии и будет продолжать движение прямо», – дополняет Аксенов.

При большом количестве осадков на дороге не редки экстренные ситуации – сносы и заносы. Паниковать не стоит. Как отмечает Аксенов, здесь совет стандартный, никто ничего нового пока не придумал: когда происходит занос задней оси, нужно плавно снизить газ и повернуть руль в сторону заноса – тогда машина стабилизируется.

«Если идет снос передней оси (это может произойти на переднеприводных автомобилях или кроссоверах, где преимущественно передний привод), мы опять же немного сбавляем давление на педаль газа. В момент сноса колеса повернуты, а машина едет прямо. И если сбавление скорости не дало результат, можно использовать другой способ. Он неопасный, но сложный психологически – надо колеса повернуть обратно, то есть вернуть в прямое положение, тогда машина снова зацепится колесами за грунт, затем нужно снова поворачивать, уже добавляя газ. Тогда переднеприводная машина вытянет вас из этого сноса», – рассказывает автоэксперт.

Кроме того, в снежную погоду может быть не видно разметку на дороге. Тогда свою полосу движения нужно определить самостоятельно, опираясь на те стандартные знания, которые дают в автошколе.

Кира Чуракова

Источник: mir24.tv