«На Ан-28 давно нельзя летать — они устарели»

15

Причиной жесткой посадки в лесу под Томском самолета Ан-28 с девятнадцатью пассажирами на борту, по предварительной версии следствия, стал отказ двигателя. Все 19 чудом выживших пассажиров благодарят за свое спасение командира экипажа Анатолия Прыткова и второго пилота Фаруха Хасанова, требуя наградить их за самоотверженные действия по спасению людей.

Нет сомнения, что летчиков сразу же объявят героями, что, кстати, вполне заслуженно. Однако, как известно, за каждым геройским поступком всегда скрывается чей-то непрофессионализм. Чей именно? Об этом «МК» рассказал высокопоставленный госчиновник одной из профильных авиационных структур.

Но для начала — о том, что на данный момент известно об авиационном происшествии. Ан-28 выполнял рейс из Кедрово в Томск. На борту находились 19 человек, включая членов экипажа и двоих детей.

Изначально рейс был задержан на 10 часов из-за плохой погоды. Спустя полчаса после взлета, когда он находился на территории Бакчарского района, в положенной точке маршрута борт не вышел на связь и пропал с радаров. Затем у него сработал аварийный маячок. Это произошло в 12.27 (мск).

На поиски тут же вылетели два вертолета спасателей. В 14.36 разрушенный борт был обнаружен в 160 км от населенного пункта Колпашево. Все пассажиры и экипаж выжили, хотя среди людей были раненые. Оказанием помощи тут же занялись медики, прибывшие со спасателями.

Тяжелых травм, на удивление, ни у кого не оказалось. Только у командира экипажа Анатолия Прыткова была сломана нога. Все пассажиров вертолетами МЧС эвакировали в Томск, где в аэропорту их уже ожидали врачи и психологи.

Некоторые эксперты, признавая огромную заслугу летчиков в спасении пассажиров, одновременно сразу же заговорили о том, какой надежной была наша советская техника: даже при посадке самолета в тайге люди смогли выжить.

«Не могу согласиться с такими выводами, — заявил «МК» наш эксперт, один из действующих высокопоставленных авиационных чиновников (именно по этой причине фамилию его называть не будем). — Я категорически против чтобы граждане летали на таких самолетах. И Ан-28, совершивший жесткую посадку под Томском, и Ан-26 недавно врезавшийся в сопку на Камчатке, — это все очень старые самолеты, которые даже не имеют сертификата типа. Они не соответствуют нормам летной годности. Не только сегодняшним, а вообще никаким. Даже советским, так как эти машины разрабатывались вообще до того, как нормы летной годности были приняты. Их принимали где-то в начале 1960-х годов, а Ан-28 — вообще 1958-го года разработки. Так что эти машины вообще не создавались ни по каким нормам летной годности Да, честно говоря, и нормы-то в то время были абсолютно никудышные. А поэтому такие самолеты будут падать. Им слишком много лет. У них, к примеру, нет системы предупреждения о столкновении с землей, которая в соответствии со всеми мировыми нормами и требованиям ИКАО должна стоять на всех типах самолетов.

За границу мы на таких самолетах не летаем — их просто туда никто не пустит. А дома, значит, можно? Особенно если подальше от центра — в Сибири, на Дальнем Востоке? Получается, что на своих людей нам наплевать? Пусть падают и бьются? Хорошо, если повезет с экипажем, как томским пассажирам Ан-28. Пилоты сумели хоть и жестко, но посадить самолет так, что все выжили. А вот тем, кто на Камчатке недавно летел на Ан-26, не повезло. Они погибли.

Почему? Да потому, что на таких самолетах давно уже нельзя летать. Их пора списать и взять на замену другие. Но в том-то и дело: где взять — это главный вопрос. Наш авиапром не способен дать авиакомпаниям новые надежные самолеты.

Руководители Объединенной авиастроительной корпорации («ОАК») уже который год рассказывают про самолет Ил-114. Он уже много лет должен был бы летать вместо этих старых «Анов» на наших региональных авиалиниях. Но не летает. Зато на на очередном открывающемся авиасалоне в Жуковском они его снова собираются представлять как изюминку и новинку выставки. Умора просто!

Так вот я в связи с этим сообщу вам новость: вы знаете, что на этой выставке под видом нового Ил-114 планируют поставить самолет производства Узбекистана? Там на Ташкентском заводе его сделали еще в конце 1990-х. Заводской номер борта: 0108. Он был передан нам как опытный образец Ил-114. В Жуковском в начале 2000-х годов его однажды уже показывали. С тех пор он там и хранился.

А так как ни одного образца Ил-114 у нас нет, то этот старый самолет решено было покрасить и опять выставить на всеобщее обозрение. Планер остался прежний. Поменяли только авионику И теперь его хотят показать руководству страны как новый, произведенный в России.

На самом же деле у нас уже много лет подряд откладывают сроки ввода Ил-114 в эксплуатацию. Хотя это ведь всего лишь модификация того самолета, который был создан еще в советское время. Он тогда уже был сертифицирован, летал и начал выпускаться серийно!

Фактически уже много лет мы не в состоянии восстановить его производство. При этом ОАК активно пиарит этот проект, рассказывая всем, включая президента Путина, что это чуть ли не самая новая наша разработка, которая вскоре удивит весь мир. Другие сказки ОАК тоже с удовольствием рассказывает: и про Суперджет, и про МС-21, а заодно «под сурдинку» недавно потребовал у правительства выделить 1,8 триллиона рублей для вывода на рынок и поддержку продаж отечественной авиатехники.

И пока эти триллионы будут делить кому «на вывод», а кому «на поддержку», старые советские «Аны» будут биться».

Источник: www.mk.ru

Читайте также